Версия для слабовидящих Язык: Қазақша Русский 

Главная «Сердце службы»

«Сердце службы»

PDF Печать
23.05.2017 05:26

Работа диспетчера Центрального пункта пожарной связи г. Астана серьезная и ответственная. Начинается суточное дежурство со сбора информации об оперативной обстановке на территории города, затем проводится проверка связи с пожарно-спасательными и добровольными подразделениями. На постоянном суточном контроле всегда объекты с ночным пребыванием людей, службы систем жизнеобеспечения. Ну и конечно основная задача диспетчера – это прием и обработка поступающих сообщений о чрезвычайной ситуации.  В кратчайшее время выяснить, адрес и характер чрезвычайной ситуации, своевременно выслать пожарно-спасательные подразделения, а при необходимости - полицию, скорую или газовую службы, службу Акимата и Городского водоканала. От профессиональных и оперативных действий диспетчера во многом зависит итог реагирования.

Центральный пункт пожарной связи, заслуженно называют «Сердцем службы» - жизнь здесь бьет ключом, взаимопонимание и сплоченность, профессионализм, держит коллектив в тонусе и заметно отличает их от других. Ценность каждого сотрудника отметить очень важно!

Одним из таких заслуженных работников Центрального пункта пожарной связи города Астана является диспетчер старшина гражданской защиты Айнагуль Хасенова.

В должности диспетчера Центра оперативного управления силами и средствами ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» ДЧС г. Астаны Айнагуль работает 15 лет.

От профессиональных действий диспетчера зависит не только оперативное прибытие пожарных на место вызова, но и психологическое состояние человека, обратившегося в пожарную службу «101», службу спасения «112».

- Самое главное в работе диспетчера — не растеряться, - говорит Айнагуль. Я четко понимаю, что на мне лежит огромная ответственность, от меня зависит жизнь человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию!!!

В этом плане самым серьезным испытанием для Айнагуль был случай, произошедший 11 мая текущего года в вечернее время, Есильском районе города. На момент прибытия пожарных подразделений, в девятиэтажном жилом доме горели электрические кабеля в шахте с 5-го по 9-е этажи.

Принимая вызов о пожаре я сама очень сильно переживала за исход этой спасательной операции. Страх, что их не спасут, не найдут, сделал общение пострадавшего с диспетчером весьма агрессивным.

Диспетчеру необходимо было не только координировать место нахождение, адрес, но и успокаивать находившуюся в панике гражданку. Я боялась, что в любой момент женщина - заявитель может прервать связь по телефону и это еще сильнее осложнит ситуацию.

Так же в жилом доме была женщина – инвалид, которая не имела возможности самостоятельно передвигаться и могла погибнуть, о нахождении женщины сообщили родственники из города Актобе.

Грамотность действий диспетчера определила исход спасения женщины инвалида с 9 этажа. К счастью все обошлось благополучно, спустя час пожар был потушен, люди с верхних этажей - 12 человек были спасены.

Профессионализм, ответственность, душевность и сострадание – вот черты, которые характеризуют Айнагуль Хасенову диспетчера Центрального пункта пожарной связи нашей столицы.

Пожарная служба готова реагировать на любую чрезвычайную ситуацию. И помните: что бы ни случилось, номер «101» - гарантия того, что спасатели придут вам на помощь!

 

Начальник отделения анализа

и компьютерной обработки

ГУ «СП и АСР» ДЧС г.Астаны

подполковник гражданской защиты

Айгуль Майлебаева


 
Система Orphus