Версия для слабовидящих Язык: Қазақша Русский 

Главная Деятельность Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Положение

Положение

Положение об отделе предупреждения чрезвычайных ситуаций Департамента по чрезвычайным ситуациям г.Астана Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан

PDF Печать

1. Общие положения

1. Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – отдел) является структурным подразделением Департамента по чрезвычайным ситуациям г.Астана Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Департамент) осуществляющим реализацию государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Структура и штатная численность отдела определяется штатным расписанием Департамента, утвержденным Министерством внутренних дел Республики Казахстан. Должностные инструкции начальника и сотрудников отдела утверждаются начальником Департамента.

4. Отдел состоит из начальника отдела, четырех главных специалистов.


2. Основные задачи и функции Отдела

5. Задача: формирование и реализация государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты.

Функции:

1) разработка основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

2) внесение предложении в разработку нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций(по запросу);

3) обеспечение формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, предусмотренных планом работы Департамента по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства внутренних дел в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

4) обеспечение функционирования и дальнейшего развития  государственной системы гражданской защиты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

5) подготовка материалов к заседаниям Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и информаций о выполнении протокольных решений, входящим в компетенцию отдела;

6) обеспечение работы городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при акимате города Астана;

7) разработка комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования  и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;

8) подготовка материалов для заседаний Коллегий Министерства, а также информаций о выполнении постановлений в части, касающейся работы отдела;

9) выполнение анализа проведения местными исполнительными органами (и филиалом ГУ «Казселезащита») мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;

10) организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

11) организация взаимодействия и анализ принимаемых мер территориальными подразделениями государственных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

12) организация информирования территориальных подразделений государственных органов, населения и организаций о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

13) осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений, чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их прогноз;

14) координация деятельности районных отделов по чрезвычайным ситуациям и структурных подразделений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

15) изучение мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

16) согласование нормативов, стандартов и правил, касающихся вопросов деятельности Отдела;

17)подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение

руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

18)рассмотрение запросов о выделении средств из резерва акимата

области на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

19)осуществление разработки Паспорта безопасности территории

города и каталога угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с последующим внесением на утверждение руководству Департамента и в Комитет;

20) организация  взаимодействия  с  заинтересованным  и

государственными органами  по вопросам:

выявления и мониторинга очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных стихийных бедствий;

учета территорий и участков, подверженных воздействию паводков;

выявления, учета и мониторинга участков, зон и очагов, опасных по возникновению наводнений, паводков, при прорывах плотин, опасных заболеваний животных и растений.


3. Права и обязанности:

6.Вносить на рассмотрение руководству Департамента предложения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, входящим в компетенцию отдела;

7.Участие в работе Совета при начальнике Департаменте и других совещаниях по вопросам входящих в компетенцию отдела;


4. Организация деятельности отдела

8. Отдел обладает полномочиями, необходимыми для реализации основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

9. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Департамента в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

10. Руководитель отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

11. В этих целях руководитель отдела:

1) определяет обязанности и полномочия главных специалистов отдела;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.


 


Система Orphus